Предыдущая статья
На главную
Следующая статья
Путешествия Общение Туризм Связи Зачем нужен сайт?

Зачем нужен сайт?

С каждым годом человечество все больше времени проводит в сети, ведь это прекрасный способ скоротать немного времени в очереди или в дорожной пробке (находясь в общественном транспорте или на пассажирском сидении авто, не за рулем!). Если исключить мобильные игры, чем обычно мы занимаемся в сети? Серфинг интернет контента в социальных сетях или на различных сайтах. Вот уже и подошли к одной из самых очевидных ролей сайтов – развлекательный контент, новостной ресурс или блог талантливого человека (хотя с этой функцией Instagram справляется лучше, чем сайт, однако в данном случае одно другому лишь помогает).

Следующая роль немногим менее очевидна, однако по-прежнему общеизвестна – предоставление информации. Предположим, Вы решили обновить интерьер, но у Вас нет в телефонном списке толкового дизайнера интерьера. Большинство в таком случае сделает следующие шаги: 1 – открываем поисковую систему (yandex / google / и т.д.); 2 – вводим необходимый запрос (например: «дизайн интерьеров дешево и не сердито»); 3 – знакомимся с результатами поиска. Как правило, поисковая система сначала выдает сайты с оплаченной контекстной рекламой (про продвижение поговорим чуть позже), затем идут сайты, наиболее удовлетворяющие Вашему запросу. Вы кликаете по ссылке, переходите на сайт, ищете интересующую Вас информацию и …либо останавливаете свой выбор на данном варианте, либо продолжаете поиск среди остальных ссылок, пока не найдете то, что Вам нужно. Таким образом, данная роль не менее важна, чем предыдущая.

Также не стоит забывать и о предоставлении образовательной информации, ведь может появиться желание все сделать самому, и тогда вопрос будет звучать иначе, а в поисковых системах уже будете искать информацию не о том, кто может сделать, а о том, как сделать все самому.
Приступаем к рассмотрению более интересных ролей сайтов. А начнем с – предложения. Например: Вы умеете писать замечательные стихи, сидя в позе лотоса на потолке, при этом у Вас есть настойчивое желание делать это для всех людей на планете за весьма нескромный бюджет. В первую очередь Вы (скорее всего) создаете аккаунты в социальных сетях, также можно подать объявления в газету и на радио (Вы ведь хотите охватить максимальную аудиторию). После чего запускаете таргетную рекламу Ваших аккаунтов и…ждете. Но Вы можете создать (или заказать работу по созданию) сайта и настроив контекстную рекламу в поисковых системах, значительно увеличить охват Вашей аудитории. Также как и в примерах ранее, люди будут искать «стихи на заказ» и поисковые системы будут показывать им Ваше предложение. Если они сочтут его интересным, то у Вас появятся дополнительные клиенты, а значит и увеличится доход. Подробнее о продвижении сайтов поговорим в более поздних статьях.

Давайте рассмотрим еще один пример «предложения». Теперь Вы – решили сделать из своего гаража автомастерскую, в которой с друзьями будете проводить различное обслуживание автомобилей. Многие первым делом начинают расклеивать объявления (на столбах, стендах, в гаражных кооперативах и т.д.), затем уговаривают знакомых заехать на диагностику или (в лучшем случае) создают аккаунт в социальных сетях (далее таргет и другие рекламные штуки), но почему-то редко кто-то задумывается о создании простого сайта – визитки (о типах сайтов будет отдельная статья, сейчас только общий смысл). Ведь если сделать сайт, простой, в 1 страницу, на которой просто вкратце перечислить основные виды работ, стоимость работ и время работы Вашего сервиса, общая эффективность рекламной копании лишь возрастет (а при правильной настройке технической части сайта и запуске продвижения, эффект будет очень заметный).

В завершении первого цикла статей рассмотрим еще один пример «предложения». С этого момента у Вас – магазин кондитерских изделий, которым восхищается весь район (и соседний тоже!), в социальных сетях у Вас пару сотен (или тысяча?) подписчиков, которые эпизодически делают у Вас покупки пролистывая стену Вашего аккаунта в поисках желаемых «вкусняшек». Чем же в таком случае может помочь сайт? Структурированной информацией! Можно сделать сайт, на котором будет отражаться информация о часах работы Вашего магазина, с детальным каталогом Ваших товаров (а в идеале – сгруппированным) и стоимостью каждой позиции. Что это даст потенциальным клиентам? Не просто удобство в использовании (ведь зачем потенциальному клиенту смотреть 100 видов конфет и 1 тортик, если его интересует плитка шоколада?), а прежде всего экономию своего времени (ведь время – самый ценный наш ресурс) и бюджета (т.к. стоимость товара отражена на сайте и доступна посетителям, следовательно покупатели могут планировать свои расходы при посещении Вашего магазина), что в свою очередь приведет к увеличению лояльности к Вашему маленькому, но уютному бизнесу. «К» – Клиентоориентированность.

И-и-и краткий итог всего вышенаписанного: Сайт, по сути своей, весомый элемент современной рекламной компании, своего рода это – «швейцарский нож» в мире рекламы, который при правильном подходе может быть крайне эффективным инструментом.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, обязательно задавайте их! (любым удобным для Вас способом) Обратная связь – это всегда здорово! :)


С Уважением.