Предыдущая статья
На главную
Следующая статья
Возможности сайтов Обсуждение идей Коммуникации Идеи Типы сайтов

Типы сайтов

По своей «природе» сайты можно разделить на 2 группы: одностраничные и многостраничные. Для различных целей используются сайты из различных групп. Например, нет смысла платить огромные деньги за создание «многостраничника», если Вам нужно провести рекламную компанию «марафона», вебинара или обучающего курса, для этих целей больше подойдут одностраничные сайты. Но если у Вас имеется собственное производство, Ваши товары можно структурировать и разбить по группам, или у Вашего производства уже имеется внушительная история (юр.адрес /служба подбора персонала /204 структурных подразделения/крупные инвестиционные проекты)…будет сложно все это уместить в одностраничный сайт.

«Одностраничные»

Сайт - визитка. Представитель простейших (да еще и старейших) сайтов, одной из особенностей является – компактность (всего 1 секция, но можно расширить «в стороны», при необходимости). Подобно материальной визитной карточке, сайт предназначен для краткого представления информации о своем владельце, товарах или услугах. Можно расширить функционал с помощью описания и добавления каталога (а также различных «окон» с дополнительной информацией или контактной формой), но в отличии от «полноценного» лэндинга, сайт - визитка все равно останется компактным. Технически – это один из самых простых сайтов, делается быстро и «безболезненно», однако с учетом того, что необходимо производиться компоновку важной информации в весьма ограниченные рамки – следует уделить достаточно внимания дизайну такого сайта, что бы пользователь не чувствовал дискомфорта при его посещении. Такие сайты лучше всего подходят для начальных стадий развития и становления бизнеса или ИП, для фрилансеров или самозанятых граждан.

Промо - сайт. Самое важное отличие от «Сайта – визитки»: Промо – состоит из 1 секции. Без дополнительных «наворотов», что значительно упрощает его создание и снижает конечную стоимость разработки такого сайта. Промо – сайты используются для рекламы какого-либо конкретного события или товара..

Лендинг. Цель сайта – мотивация пользователя на совершение какого-либо действия. Например: запись на консультацию/приобретение товара (или услуги)/заказ обратного звонка и т.д. Лендинг не обязательно должен быть одностраничным, поэтому небольшие организации/ИП могут использовать лендинги, в качестве основного (корпоративного) сайта. Основное отличие от «визитки» - доступный объем для размещения информации, что позволяет использовать различные технические средства и дизайнерские элементы при разработке сайта. Лендинг может быть неограниченной «длины», какого-либо стандарта определяющего оптимальную «длину» сайта – нет. Однако при разработке нужно руководствоваться не только необходимостью разместить большое количество важной информации, но и учитывать насколько интересно пользователю (потенциальному клиенту) будет исследовать данный сайт. Если сайт будет растянут в длине, он может наскучить уже к «середине», если будет слишком компактным – то может отпугнуть пользователя «плотностью» информации. Такие сайты лучше всего подходят для небольшого бизнеса или ИП, фрилансеров или самозанятых граждан.

«Многостраничные»

Интернет-магазин/Сайт-каталог являются одним из самых сложных (да и объемных тоже) типов сайта, т.к. необходимо предусмотреть систему платежей (для сайта-каталога не обязательно), личный кабинет пользователя, а в идеале (но не обязательно) и отдельное приложение для iOS/Android. Данные усложнения приводят к значительному удорожанию разработки сайта (стоимость разработки приложений зачастую не отстает).
Ну а теперь немного примеров, когда мы можем обойтись каталогом, а когда нужен интернет магазин?
Предположим, что у Вас имеется небольшая ферма. Вы поставляете яйца/молоко/мясо в местные магазины, а на сайте Вам нужно структурированное отображение информации о продукции. Для таких случаев подойдет сайт-каталог, в котором можно показать фото продукции, описать её качественные характеристики. Например: пользователь заходит на сайт и видит, что на ферме производятся яйца/молочные продукты/мясные продукты/и т.д., пользователю интересно посмотреть на каталог продуктов в определенной категории – яйца, он кликает по ссылке и переходит на новую страницу с каталогом, в котором отображаются куриные, перепелиные, утиные, страусиные… и др. яйца. При этом кликнув по определенному продукту, пользователь увидит его характеристики, сертификаты и другую информацию. Ко всему прочему, можно дать пользователям возможность приобретать Вашу продукцию минуя посредника – через сайт. В сайте-каталоге такое реализуется без участия платежных систем: через контактную форму или мессенджер (что бы люди могли связаться с Вами и сделать заказ). Из минусов такого подхода – все заказы обрабатываются в ручном режиме.
Интернет-магазин Вам пригодится тогда, когда объемы интернет торговли будут увеличиваться, и самостоятельно Вы уже не сможете обработать все поступающие заказы, в таком случае будет проще сделать/подключить онлайн-кассу, личный кабинет для пользователей и прочие классные технические штуки.

Развлекательный и Новостной портал. Сами по себе сайты хоть и имеют разный дизайн (конечно и аудитории, цели, средства и т.д.), но очень схожи технически. Как правило, на таких сайтах размещается множество контента (видео, изображения, статьи…), а пользователи заходят на такие сайты, что бы узнать какую-либо информацию, поднять настроение или скоротать время. Т.к. в современном мире с альтруизмом все хорошо (его крайне мало), такие сайты приносят определенный доход своим владельцам за счет рекламы, которая размещается в отдельных блоках/всплывающих окнах/отдельных страницах.

Персональный сайт. Может быть как одностраничным лендингом (например, если Вы предоставляете определенные услуги), так и многостраничным информационным порталом. Ведь если Вы любите путешествовать и писать статьи о своих приключениях, пишите произведения (музыкальные и/или текстовые), прекрасно готовите десерты и вообще замечательный человек – всё это уместить в одностраничнике хоть и можно, но это будет нагромождение информационных потоков, что озадачит посетителей сайта. Что если пользователь пришел почитать о Ваших кулинарных достижениях, зачем ему просматривать анонсы статей по путешествиям? И наоборот, возможно Вы даете ценные советы в своих статьях по путешествиям, но статьи будут теряться на фоне аппетитных десертов. В таком случае будет лучше все оформить в виде многостраничного сайта, где каждая страница будет полностью посвящена определенному направлению. Данный ход существенно повысит комфорт изучения информации и пребывания на сайта, следовательно – лояльность посетителей.

«Специальные»

Весьма «специфичная группа сайтов», которые и сайтами то особо не являются (по большей части это платформы, сервисы и полноценные системы).

Форум. Служит для общения пользователей ресурса, обсуждения новостей/новинок/идей и пр. Как правило, форумы «прикручивают» к уже готовым сайтам с уже сформированной аудиторией (например, для активной и оперативной связи между владельцами информационного портала и пользователями, а также для обсуждения определенных тем между пользователями).

Социальные сети. По своей сути это — онлайн-платформа, для общения/знакомств, т.е. создания социальных отношений между людьми, которые имеют схожие интересы. Вполне можно сказать, что это прямой наследник «форумов», но с расширенным функционалом. Примеры социальной сети: instagram, VK, facebook, twitter и т.д.

Видеохостинги/стриминговые платформы. Наиболее популярными представителями платформ являются – YouTube и Twitch. Основная идея весьма проста – одни люди делают полезный/развлекательный контент, другие его просматривают. Twitch больше позиционируется как стриминговая платформа, т.е. люди в реальном времени проводят видеоконференции/стримы на темы в которых являются (или не являются) специалистами и могут чему-то научить (или просто развлечь) зрителей. Данные сервисы существуют за счет рекламы, но и люди, которые создают контент для данных сервисов, также могут зарабатывать за счет размещения рекламных блоков (или предметов) в своем контенте. Также данные сервисы подходят и для реализации рекламных компаний.

И-и-и в самом заключении – поисковые системы. Наиболее распространенные (по крайней мере для России) это – Yandex (который найдет всё) и Google (который ничего не теряет). Есть еще поисковые системы в Mail.ru, MSN, Yahoo и т.д., но они не так популярны, как Yandex и Google.

Если у Вас возникнут какие-либо вопросы, обязательно задавайте их! (любым удобным для Вас способом) Обратная связь – это всегда здорово! :)


С Уважением.